favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Откуда взялись украинцы (окончание)

Украинские турки пишут письмо турецким туркам))




Справка:

Половцы — тюркский кочевой народ, образовавшийся в VIII веке в степях Казахстана и южной Сибири (верхнее течение реки Иртыш). В XI заселили степи Восточной Европы до Дуная («Половецкое поле», Дешт-и-Кипчак). Часть половцев ушла за Дунай, но бОльшая часть осталась и перемешалась с местным населением.

Частина Половців втекла у 40-х рр. XIII ст. перед Монголами до Угорщини під проводом тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна із племени Тертер-оба; вони деякий час втішалися автономією, але опісля помадярилися. Але більша частина Половців осталася на своїх землях. Ті що не прийняли ісламу влилися в українську мовну спільность.
Половці оставили замітний слід в українській топоніміці. Але досі половецьких назв не тільки що не досліджено, а навіть ще не зібрано. Історичні джерела знають цілу низку сіл і містечок Половці/Половичі/Половецьке, напр. в доріччу Росі (1616 р.), у житомирському повіті (1593 р.), на р. Сулі (перед 1569 р.) і т. д. Також місто (Г)Умань дістало назву від них (куман). (Омельян Прiцак- "Половцi")


Часть Половцев убежала в 40-х гг. XIII ст. перед Монголами к Венгрии под предводительством тестя Мстислава Мстиславича Удатного, Котяна из племени Тертер-оба; они некоторое время утешались автономией, но после "помадьярилися". Но большая часть Половцев осталась на своих землях. Те, кто не принял ислам, влились в украинское языковое сообщество. Половцы оставили заметный след в украинской топонимике. Но до сих пор все половецкие названия не только что не исследованы, а даже еще не собраны.

Торки (гузы, узы) — одно из тюркских племен, кочевавших в южнорусских степях. В 985 году торки принимали участие в качестве наемников в походе св. Владимира на болгар.Часть торков ещё в XI веке заняла местности по р. Роси и подчинилась русским князьям. Центром этих полуоседлых торков был город Торческ. На левом берегу Днепра поселилась другая группа торков, признавших власть переяславского князя. По известиям XII века, эти торки занимали местность близ города Баруча.

Торки оставили немало следов в топонимике Украины: речки Торец и Торч, Торський шлях вдоль реки Тетліги; сёла — Торец, Торки, Торків, Торецьке, Торчин.

Позже в уже смешанное тюрко-славянское население вливается мощнейший адыго-черкесский композит (тоже во многом тюркский). Этот процесс связан с формированием козачества.

“Первые казаки, — писал В.Н. Татищев, — сброд из черкес горских, в княжение Курском в 14 столетии явились, где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли, потом перешли на Днепр и город Черкасы на Днепре построили”.

В. Гатцук, украинский исследователь начала XX в., демонстрирует черкесское происхождение запорожских козаков уже в совершенно категоричных тонах:

“Города Канев, Черкасы, Чигирин основаны и населены Касогами, и всё сельское, хуторское, поселение по обоим берегам Днепра к югу от Киева состояло тогда из Касогов. Касоги-Черкесы слились с местным тюркско-славянским населением и образовали, вместе с ними, так называемое украинское племя. От них теперешние украинцы получили те свои особенности, которые отличают чистый их тип от Великороссиян — темный цвет волос и глаз. Территория и народ Украины назывались Черкасией вплоть до времен Екатерины II. Различие между терминами черкес и черкас совершенно условное. Форма “черкес” вытеснила форму “черкас” лишь в XIX веке, а до этого адыгов, в большинстве случаев, называли именно черкасами. И только во времена царствования императора Александра I, когда кавказские черкесы, не пожелавшие добровольно покориться, были объявлены “врагами России”, — официальные бумаги перестали называть малороссиян черкасами”.

Самир Хотко, известный специалист по адыгским народностям пишет:

«... Монгольские войны привели к тому, что сами черкесы устремились в степь. Особенно привлекательными для них оказались территории современной Украины…»

Украинский историк Д.Н. Бантыш-Каменский также придерживался версии черкесского происхождения первых казачьих общин Поднепровья. Начало запорожскому войску, по его мнению, положили именно черкесы. Он указывает на то обстоятельство, что в делах коллежского архива запорожцы и доныне фигурируют под именем “черкас”.

О тюркском происхождении украинцев
Первый и единственный укрокосмонавт-черкес

Центром днепровской Черкасии была Запорожская Сечь на острове Хортица. Показательно, что топоним Хортица имеет вполне адекватное адыгское значение. Хортица является лишь легким искажением от хъуртыс (хуртис) “место, где собираются мужчины”, где "хъур" — “мужчина”, а "тыс" — “садись”. Как известно, Запорожская Сечь действительно была мужской ассамблеей, куда не допускали женщин. Слово “сечь” восходит к адыгскому сэ - “нож”, “резать”, отсюда и общее для украинского, русского и польского значение “сечь”, а также шашка (от сэшхо “большой нож”).

Порог — общее понятие для украинского, русского, и польского (prog). В адыгском пэрыох (пэрыохъу) означает “препятствие”, и, видимо, изначально это понятие имело отношение к рельефу местности, поскольку старое адыгское жилище порога не имело.

Едва ли не базисное понятие украинской жизни — хутор. Здесь также очевидно влияние как адыгского языка, так и адыгского образа жизни и поселения. В современном адыгском хутор обозначен как къутыр.

Пребывание этнических черкесов на Украине отразилось на генотипе украинской нации. На сходство внешнего облика украинцев и черкесов обратил внимание такой крупный этнограф, как Афанасий Шафонский, составивший в 1786 году фундаментальное описание украинцев:

“Нынешние горские черкесы по наружному виду лица, одеянию и по всем ухваткам по сей день весьма на жителей, в низовых местах Днепра живущих, и особливо на бывших запорожских казаков похожи, которые и вообще все малороссияне из стари черкесами называются. Но черты значительного сходства в антропологическом и этнографическом облике украинцев и черкесов не являются следствием только ассимиляции последних в ХIII-ХVIII в.в., но являются также следствием наличия еще более древнего тюркского населения данной территории».

Шафонский отметил сходство одежды и головных уборов украинцев и черкесов, а также остатки дольменной культуры на Южной Украине, памятники которой непосредственно связаны с дольменными скоплениями Западного Кавказа.

Автор XVIII в. - Ригельман, анализируя этноним “черкас” по отношению к украинцам, отмечал:

“... а если вести им (украинцам) имя особое, то следовало б называться черкесами, по пришедшим потомкам в Украину из Черкасской Кабарды черкасам, которые, смешавшись с украинцами вообще, проименовались тем именем, коим и доныне еще именуются. Притом доказывает и то, что сходство лица, одежда и несколько жительство (т. е. быт), обычай и во многом обряды, равные с черкесами имеют”.

Появление черкесов на Украине Ригельман относит к XIV веку, когда ими и был основан город Черкассы:

“В XIV столетии, когда черкесы в здешние места из Кабарды пришли властью татар, собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, но для многих на них жалоб татарским баскаком на Днепр переведены и город Черкасы они построили, который доныне на том же месте и тем же званием именуется, стоящий на правой стороне реки оной, ниже города Канева, почему все казачество и вся Малороссия потом черкасами проименовались...”.

Говоря об украино-черкесских связях, Ригельман опирался не только на исторические летописные свидетельства о переселении черкесов в Поднепровье, он подчеркивал сходство этнонимии, материальной культуры, антропологического типа и обычаев. Ригельман основывался в том числе и на собственных наблюдениях, поскольку бывал на Северном Кавказе и был знаком с культурой и бытом черкесов.

Чернявость, брахикефальность (короткая широкая голова, в отличие от преобладающего в России европейского типа длинной головы), слабая бородка (в отличие от российских и боярских бород до пояса) – это типичный признак тюркских народностей, а по совместительству и украинского народа.

Еще Гоголь писал (во “Взгляде на составление Малороссии”), что

«славянские места около Киева начали пустеть, а между тем по ту сторону Днепра люднели... разгульные холостяки... стали похищать татарских жен и дочерей и жениться на них. От этого смешения черты лица их, вначале разнохарактерные, получили общую физиогномию, больше азиатскую. И вот составился народ, по вере и месту жительства принадлежавший Европе, но между тем по образу жизни, обычаям, костюму совершенно азиатский».

Исследование генома

…результаты анализа митохондриальной ДНК, согласно которым русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов, а вот между украинцами из Львова и татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц. И в то же самое время украинцы с левобережной Украины генетически близки к русским…

«Антропологічний тип українців виказує цілковиту самостійність супроти польського, білоруського й великоруського типу»,констатує С. Рудницький.

«Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного; українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного погляду, займає цілком самостійне місце».
Це твердження, згідно з яким «українці виказують якнайменше антропологічної подібності з поляками, білорусами та росіянами, тоді як, в свою чергу, всі сусідні з українцями народи виявляють між собою велику подібність і близьку спорідненість».


«Антропологический тип украинцев выражает полную самостоятельность против польского, белорусского и великоруского типа», — констатирует С. Рудницкий. «Поляк, белорус и россиянин, антропологически стоят очень близко друг к другу; украинец, в свою очередь, очень отличается от всех своих соседей и, с антропологической точки зрения, занимает полностью самостоятельное место.

Это утверждение, согласно которому «украинцы выражают меньше всего антропологического подобия с поляками, белорусами и россиянами, тогда как, в свою очередь, все соседние с украинцами народы обнаруживают между собой большое подобие и близкое родство».

«Весь антропологічний вигляд українців, — писала Алексеева, — свідчить про південні зв’язки, і, очевидно, немає підстав шукати йому аналогії серед груп, які входять до кола північних європеоїдів».

«Весь антропологический вид украинцев, — писала Алексеева, — свидетельствует о южных корнях, и, очевидно, нет оснований искать ему аналогии среди групп, которые входят в круг северных европеоидов».)

Учитывая всё это, можно ли считать украинцев наследниками Древней Руси? Теперь становится ясно, почему они не сохранили свое собственное название – Русские, Русь. Становится понятно, почему были утеряны великокняжеские династии и почему это всё сохранилось только в России и отчасти в Беларуси.

В Древней Руси строили бани (где, кстати, Ольга сожгла древлянских послов), как и в России; в Руси cтавили срубные дома, как и в России; пили меды, рецепты которых сохранились только в России; в Руси рассказывали былины, которые сохранились только в России (это вам не сказки про казака Мамая); в Руси писали летописи и литературные произведения, которые опять же сохранились только в России ("Повесть временных лет", пусть и в копиях, но сохранили – знали: своё, "Слово о полку Игореве" и т.д.).

В России сохранилась масса архитектурных памятников времен Руси. На Украине же самое старое здание датировано 1324 годом. Всё остальное — это основательно перестроенное (типа Лавры в стиле барокко(!), которую выдают за архитектурный памятник Древней Руси) и реставрированное (типа золотых ворот) в польское время.

Напрашивается вопрос: почему украинцы это всё не берегли? Ответ один: это всё не их.

------------------------------------
Предвидя поток брани со стороны украинских националистов, переведение разговора в русло "сам дурак", "русские – это финны и венгры", хочу сразу попросить показать финские или венгерские элементы в языке и культуре русских – таких нет, кроме северных финско-венгерских топонимов, которые легко объясняются русской колонизацией севера и Поволжья.

У турок — греческие топонимы, но они не греки, у американцев – индейские. Это эффект колонизации. А вот тюркские топонимы Центральной и Западной Украины объяснить очень сложно. Что и когда колонизировали украинцы на своей же территории?


Заметьте, я специально не приводил тюркские топонимы юго-восточной Украины, где они они имеют объяснимое происхождение от дославянского населения "дикого поля", которое позже было заселено малорусским и великорусским племенами.

Авторы Норович, Киселев.

Tags: происхождение, украинцы
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments