favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Category:

Вредны ли памперсы?

Подгузник — треугольник ткани, подкладываемый под попу (т.е. под гузок) младенцу. Как предмет гигиены известен с древних времён. Их надевали на малышей, отправляясь с ними на прогулку или в долгий путь. Существуют одноразовые и многоразовые подгузники. Вот как раз первые появились относительно недавно.

Появлению первых одноразовых подгузников мир обязан некоему Виктору Миллзу, ведущему химику-технологу компании Procter & Gamble. Ему в один прекрасный момент надоело вытаскивать из под собственных внуков мокрые пеленки, а потом их стирать и сушить. И он придумал: не надо стирать. Надо выбрасывать! Другими словами, памперсы, без которых сейчас почти ни одна молодая мама не может представить свою жизнь, появились не потому, что дедушка хотел улучшить жизнь своих внуков, проявил заботу, а потому, что он хотел облегчить жизнь себе в процессе ухода за детьми.

Памперсы сейчас завоевали весь цивилизованный мир: около 95% американцев и 98% европейцев сегодня пользуются одноразовыми подгузниками. Ребёнок в среднем использует за жизнь около 4000 подгузников. В США используется около 28 миллиардов детских подгузников ежегодно. Между тем разложение одноразового подгузника на свалках и захоронениях может продолжаться от 300 до 500 (!!!) лет. Следовательно, одноразовые подгузники крайне отрицательно влияют на экологию.

А как же они влияют на малыша?

Мамы всего мира пользуются памперсами уже более полувека. К сожалению, масштабных исследований о влиянии одноразовых подгузников на здоровье детей не проводилось нигде. Поэтому считается, что использование памперсов не приносит вреда малышу.

Однако здесь есть  несколько нюансов. Во-первых, использование памперсов подходит не для всех новорожденных. Для детей с гиперчувствительностью или страдающих аллергическим диатезом лучше подойдут традиционные марлевые подгузники. Во-вторых, если вы всё же надеваете памперсы на малыша, имейте в виду, что носить их лучше не больше 3-4 часов, несмотря на все заявления фирм-производителей.

Еще одна причина, по которой ребенку крайне нежелательно постоянно носить памперсы: в возрасте нескольких месяцев у мальчиков закладываются клетки Лейдига, которые будут вырабатывать мужской половой гормон — тестостерон. Однако этому процессу может воспрепятствовать перегрев яичек, который может произойти, если круглосуточно использовать подгузники.

Последствия такого перегрева могут проявиться лет через двадцать в виде бесплодия. Малое количество сперматозоидов, их слабая подвижность — все это может быть следствием постоянного ношения подгузников в детстве. У австралийских фермеров есть любопытный способ стерилизации баранов: они надевают на яички барана теплые меховые мешочки, и через некоторое время баран превращается в евнуха. Многие мамы в процессе одевания мальчиков, используют тот же метод, когда на подгузник надевают колготки, затем штаны, затем ещё штаны…

Небольшое видео на тему


Использование памперсов и приучение к горшку

Не стоит забывать и о другой опасности постоянного ношения ребёнком одноразовых подгузников. Дело в том, что отсутствие дискомфорта у ребенка в результате хорошей впитываемости памперсов приводит к тому, что ребёнок не может контролировать мочеиспускание (у него в процессе ношения памперсов эта потребность атрофируется, поскольку ему и так сухо и комфортно). В результате ваш малыш может проходить в подгузниках чуть ли не до 5 лет.

До появления в нашей стране одноразовых подгузников мамы приучали своих детей проситься в туалет едва ли не с рождения. Не верите? Спросите у своих родителей, когда вы перестали писаться и какаться в штаны и начали отправлять свои потребности на горшке. Сейчас же трёхлетний малыш в памперсах стал настолько привычным явлением, что уже мало кто задумывается, что это ненормально, когда ребёнок в таком возрасте ещё не приучен к горшку.

Любопытно, что название «Pampers» происходит от английское слова «pamper», что означает «баловать». Получается, что надевая подгузники на малыша постоянно, вы его просто балуете. А избалованный памперсами ребёнок потом с трудом приучается к горшку!

Метод Естественной Гигиены Ингрид Бауэр альтернатива бесконечным подгузникам

Живёт в Канаде замечательная мама троих детей Ингрид Бауэр, которая на собственном опыте убедилась, что альтернатива подгузникам есть, и создала собственную методику, которую назвала "Естественная Гигиена Самых Маленьких". Впрочем, эта методика была известна во все времена существования человечества. Тысячи лет родители растили малышей без пеленок и подгузников. И до сих пор по всему миру во многих культурах сохраняется эта традиция, когда мама умеет прислушаться к сигналам своего малыша, понимать его физиологические потребности и реагировать на них быстро и безошибочно — так, что детишки остаются чистыми, сухими и довольными. Ингрид Бауэр просто напомнила о ней цивилизованному миру, который в процессе научно-технической революции так отдалился от природы.

Метод Естественной Гигиены распространен в Азии, Африке, отчасти в Южной Америке и среди коренных американских индейцев. Для всех этих матерей понимать сигналы ребенка и своевременно высаживать так же естественно, как дышать.

В наше время появляются поклонники этого метода и среди современных родителей, как в Европе, так и в Северной Америке. Их количество постоянно растет.

Метод Естественной Гигиены поможет вам отказаться от подгузников и марлевых пеленок — если не полностью, то, по крайней мере, значительно уменьшить их количество.

Но самое главное и основное преимущество метода Естественной Гигиены — создание прочной и глубокой связи между малышом и родителями. Вы увидите, что понимаете своего малыша, и что он понимает вас. Вашей наградой станет постоянный взаимный контакт, глубокое взаимопонимание и создание прочных и крепких отношений, основанных на доверии.

Другими словами, при использовании памперсов ребёнок недополучает часть материнского внимания – вот вам ещё один вред одноразовых подгузников.

Как же пользоваться Методом Естественной Гигиены?

Очень просто. Когда мама видит, что ребенку надо "сделать дело", она снимает с него штанишки и высаживает в комфортной позе в подходящем для этого месте. Есть несколько способов, как договориться об этом с малышом, который еще не разговаривает.

1. Наблюдение за образцами поведения ребенка в тот момент, когда он писает, какает или только просится.

Пристально и внимательно наблюдая, мама сможет найти основные "образцы поведения" своего малыша — как он обычно ведет себя, когда писает, какает или готовится. Можно также найти взаимосвязь с другими моментами жизни малыша — например, со сном, прогулкой или кормлением. К примеру, многие малыши "ходят" сразу после пробуждения и через определенный интервал после кормления.

2. "Сигналы" ребенка или язык его тела.

Как только родители начинают наблюдать, их изумляет тот факт, что их ребенок действительно просится и сигналит, когда хочет "сходить". Родители могут увидеть это собственными глазами. Хотя все детки разные, у них есть общие образцы поведения: поеживание, изгибание тела, гримаски на лице, плач или недовольное ворчание, замирание среди обычной активности либо, наоборот, взрыв активности, пробуждение ото сна и т.д.

3. Интуиция.

Применяя метод Естественной Гигиены некоторое время, многие матери замечают, что они просто чувствуют, когда нужно помочь малышу "сделать делишки".

4. Намекающий звук.

Метод Естественной Гигиены Самых Маленьких — это путь двустороннего общения. Не только ваш ребенок может подавать сигнал. Вы также можете поговорить. Во всем мире родители используют определенные "намекающие звуки" — такие, как "а-а" или "пс-пс". (В некоторых культурах "ш-шш" или нежное "с-сс"). Используйте этот звук каждый раз, когда ребенок "ходит". Дети быстро приучаются ассоциировать звук с возможностью "сделать дело". И тогда родитель может издавать этот звук как приглашение, а малыш сам решает, нужна ему сейчас такая возможность или нет. Получается своеобразный "первичный разговор" между взрослым и новорожденным. Некоторые детки даже начинают сами издавать этот звук — но уже как сигнал для взрослого.

Метод Естественной Гигиены и традиционное приучение к горшку — это РАЗНЫЕ вещи! Приучение к горшку — это принуждение, а метод Естественной Гигиены основывается на том, что малыш сам опознает свою потребность "сходить", подает взрослому сигнал, а затем комфортно расслабляется в любящих взрослых руках. Малыш уверенно контролирует свое тело, взрослый лишь обеспечивает помощь и поддержку. Как следствие, ребенок может задержать выделение в ожидании благоприятных условий. Такое поведение предусмотрено инстинктом и поэтому полностью естественно.  Здесь главное не то, чтобы вовремя высаживать ребенка. Из-за того что дети не приучаются игнорировать естественные ощущения и потребности, их не придется потом переучивать снова узнавать их. Не нужно будет позднее учить малыша НЕ использовать свою одежду как туалет.

Малыши способны осознавать свои потребности пописать / покакать с момента рождения и с рождения могут контролировать эти мышцы. Миф о том, что ребенка надо "приучать" управлять ими, сложился из-за глобального недопонимания способностей малышей.

Миллионы матерей по всему миру могут подтвердить тот факт, что малыши могут самостоятельно регулировать выделительные функции. Здесь нет ни принуждения, ни негативных последствий.

Дети, привыкшие к методу Естественной Гигиены, становятся полностью самостоятельными и независимыми в "туалетных делах" в возрасте от 10 до 20 месяцев.

Каждая мама должна прочитать замечательную книгу Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузников». Выдержки из неё можно почитать здесь.

-----
А вот какой опыт передаёт семья Никитиных, книги которых также очень полезны для будущих и настоящих родителей. Фрагмент книги "Детство без болезней"

Гигиенические навыки — со дня рождения

Когда у нас родился первенец, мы не сомневались в расхожей истине, что младенец и грязные пеленки — вечные и неизбежные спутники. Врачи говорят об этом без тени сомнения: «Нужно на некоторое время примириться со стиркой запачканных пеленок и штанишек. Лишь к году некоторые дети начинают проситься».

С рождением второго сына моя жена не захотела примиряться с уймой лишней работы и попыталась ее сократить. Однажды она, разворачивая проснувшегося в сухой пеленке малыша, решила не ждать, пока он ее намочит, а подержать над полом, положив его к себе на колени и поддерживая ножки. То ли удобная поза повлияла (усилилось давление на мочевой пузырь), то ли мамина сосредоточенность на этой задаче подействовала, но малыш сразу сделал лужицу на полу. Обрадованная таким успехом мама рассказала мне о понятливости сына, и через некоторое время мы обзавелись специальным тазиком для этой цели. Теперь мы наблюдали за сыном и пытались определить признаки приближающегося «освобождения». Это оказалось делом несложным.

Цивилизация почему-то мирится с огромным количеством мокрых пеленок и грязных штанишек, а малыши, оказывается, могут избавить матерей от этой неприятности к трем-четырем месяцам.


Тогда мы еще не знали об обычаях народов «неиндустриальных культур» и не догадывались, что надо подкреплять условный рефлекс наградой, но все равно уже к двум-трем месяцам не только ощущали огромное облегчение от уменьшения количества мокрых пеленок, но и поражались, что трехмесячный малыш просто боится мокрого, оно ему явно неприятно. Он даже просыпался и громко плакал от того, что чуть-чуть подмок. Привезешь его с улицы зимой, развернешь, а на пеленке маленькое мокрое пятно, и только над тазиком он спокойно выпускает весь запас влаги, накопленный за время долгого сна.

Одной из моих знакомых бабушек пришлось остаться с новорожденной внучкой на целый месяц без мамы (мама лежала в больнице и посылала оттуда бутылочки со своим молоком). Она знала про наш опыт, а родственники очень скептически относились к подобным «фокусам» и приготовили гору подгузников и пеленок. Однако бабушка решила попробовать, и ее внимание к сигналам малышки было столь велико, что к девятому дню бабушка и внучка уже прекрасно понимали друг друга, так что гора пеленок оказалась излишней: можно было обходиться впятеро меньшим их количеством.

Но экономия сил и времени на стирке — не главное. Главное в том, что малыш нормой начинает считать только пребывание в сухом и чистом, а грязь и мокрое вызывают у него протест. Потом он уже подает знаки перед тем, как подмокнуть, то есть надо взрослому понять, что он просится. Малыш в состоянии немножко потерпеть, пока его не возьмут на руки и не донесут до тазика, горшочка или раковины, а это значит, что мочевой пузырь растет нормально. Если же ребенок мочится при первом же позыве и делает это часто, то рост мочевого пузыря может даже задержаться. Именно с недоразвитием мочевого пузыря часто сталкиваются врачи, занимаясь лечением энуреза (недержания мочи).

Конечно, не всегда и не со всеми детьми все протекало так гладко, как я описываю, были и срывы, и временные неудачи, но мы научились не сваливать вину на малышей (они могли просто заиграться, особенно когда на чинали ползать или ходить) и обходились без шлепков и наказаний — помогали предупредить неприятность. И все приходило в норму. А об энурезе мы узнали только из книжек и поразились, какого несчастья нам удалось избежать, и опять же так просто.

Интересно (и поучительно!), что народы «неиндустриальных культур» начинают и заканчивают обучение своих детей намного раньше, чем мы. «Матери народности диго (Восточная Африка) начинают тренировать ребенка опорожнять кишечник и мочевой пузырь с первых недель жизни и надеются, что ребенок днем и ночью будет в основном сухим уже к возрасту 4–6 месяцев». Для этого у них выработаны и свои приемы. Горшков там нет, малыша держат под коленки, и если надо сделать «пи–пи», то разворачивают лицом от себя, как принято это и у нас, а если «а–а», то поворачивают лицом к себе и усаживают на ступни ног, делая из них подобие стульчика с отверстием.

Там, где мамы целый день носят ребенка с собой (на спине или на груди), вопрос его чистоты особенно важен: женщине, конечно, очень неприятно оказаться мокрой или испачканной. Но, поскольку там есть неизвестное европейцам духовное и чувственное воссоединение матери с ребенком, она рано начинает чувствовать, а малыш с первых же недель жизни подавать сигналы о всех своих естественных потребностях. И оба довольны этим взаимопониманием. Если же мать не умеет понять ребенка, то окружающие считают ее просто глупой.

Обычно все обучение занимает несколько недель и к ползунковому возрасту у большинства детей заканчивается.

Совершенно иной подход ко всему этому в цивилизованном мире — у европейцев и американцев. Их «общепринятая точка зрения такова, что все виды раннего обучения неэффективны или принудительны». Французы считают: «…чтобы обучение проходило успешно, необходимо умение ребенка сидеть, терпеть, понимать. Он сможет выполнить эти три условия только после года. Не следует также слишком спешить с обучением. Чтобы приучить ребенка к чистоте, потребуется несколько месяцев». Еще позже приступают к обучению американцы и считают, что «…приучение ребенка мочиться на горшок — гораздо более трудное или по крайней мере долгое дело… и наблюдения над детьми показывают, что даже в 2,5 года они часто мочат штанишки. Очень многие дети не в состоянии нести полную ответственность даже к 3 годам».

Совершенно четко прослеживается взаимосвязь, что чем позже начинается обучение гигиеническим навыкам, тем, во-первых, оно идет медленнее, то есть требует большего времени, труда и терпения от родителей, и, во-вторых, идет гораздо труднее, переходя в прямое сопротивление этому обучению у американских детей. А самое главное: видимо, только у народов «неиндустриальных культур» отсутствуют дети, страдающие энурезом, у всех же цивилизованных они есть, и вполне возможно, что их число зависит от срока начала обучения навыкам туалета.

Нужно не так уж много труда и внимания, чтобы вовремя вспомнить о том, что вы сейчас прочли об энурезе, и предупредить его появление.


Кстати, предупреждающими мерами могут быть и отказы от двух еще встречающихся у взрослых предрассудков. Первый состоит в том, что ребенку вредно терпеть. Считающие так не позволяют ребенку хоть немного подождать, торопятся посадить на горшок. А потерпеть надо уметь, и малыши научаются этому сами, если взрослые не вмешиваются. Они среди игры вдруг сожмут вместе коленки или начинают приплясывать, топтаться на месте. Позыв пройдет, и они еще некоторое время спокойно играют, пока следующий не заставит побежать к горшочку. Это полезно детям: мочевой пузырь растягивается, растет, и его емкости хватает на всё большее время. Ведь просят же врачи: «Потерпи, сколько можешь» — при лечении энуреза именно для того, чтобы увеличить у больного объем мочевого пузыря.

Второй предрассудок близок к первому: если ребенок уже начал делать «пи-пи», то вредно прерывать этот процесс. А никакого вреда от этого не бывает, и ребенок может и должен уметь остановиться, если начал мочиться в кроватке, в штанишки, на колени матери или отца. А остановившись, вылезти из кроватки, достать горшочек, снять трусики и побежать в туалет или позвать маму и подождать, пока его не подержат.

Tags: дети, здоровье, полезные советы
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments