favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Не самолеты, а система



Давайте откровенно. Про то, что и эта катастрофа – системная, пишут буквально все, независимо даже от политических позиций. И то, что у нас есть министр транспорта Левитин, тоже не секрет. Очень, говорят, с сильными позициями «наверху». Потому что иначе нельзя объяснить, почему он до сих пор министр. И страшно представить, что вообще должно у нас в стране произойти, чтобы он перестал им быть. Хотя, скорее всего, он наконец будет смещён, потому что в отличие от предыдущей серии катастроф, в которых погибли российские граждане, в катастрофе под Ярославлем, кроме наших хоккеистов, погибла также элита хоккея Европы – «легионеры» «Локомотива», не раз выступавшие за сборные своих стран. Резонанс от трагедии на этот раз международный. Но, предположим, его сместят и даже, как предлагают оппозиционеры в Госдуме, расследуют его бизнес-схемы (а он занимается бизнесом – и как только время остаётся). Что изменится и как быстро?

Президент распорядился экстренно сократить количество авиакомпаний, поскольку именно самолеты этих «карликов» находятся в зоне риска – у маленьких компаний нет ресурсов для нормальной эксплуатации, ремонта, работы с персоналом. Но только вот такой вопрос: о страшной опасности дробления авиаотрасли предупреждали и специалисты, и оппозиционеры очень давно, ещё когда это только начиналось. Если надо, то можно это проверить – кто и когда про это (и не только относительно авиации) писал. У нас что, президенты и министры глупее оппозиционеров? Вопрос это риторический, ответа не требующий. Либо да, либо у них были какие-то более важные дела, чем безопасность людей и развитие авиаотрасли. Либо и то и другое.

Но ведь быстро такую «обратную реорганизацию» - а это по сути национализация – не сделаешь. И негативная инерция будет действовать. Как аналогия – после принятия решения об уходе на второй круг самолет ещё немного «просаживается» на траектории, и высоты может не хватить, как у президентского самолета под Смоленском. Вот о чём надо думать, вот что обсуждать. А чем при обсуждении такой масштабной задачи озабочены высшие руководители отрасли и государства? «Надо переходить на иностранную технику». Это что, главное сейчас? А с аэродромами что делать? А с людьми? А с производителями ГСМ? Всё купить за рубежом (включая министра транспорта, конечно). А купилок хватит?

Отечественная авиатехника не менее надёжна, чем иностранная – это давно и неопровержимо доказано статистикой. Она просто старая, и главное – не в одних самолетах дело, разрушена вся система авиации, от А до Я. Так что же это, непонимание? В это можно было бы поверить, не зная кредитной истории министра транспорта, в которой наиболее известна грязная история проталкивания в Минздрав иностранных микроавтобусов Фиат Дукато и устранение из тендера отечественных Газелей. По странному совпадению, и эти микроавтобусы и сам министр - выходцы из Северстали. Это только то, что больше известно.

Так что надеяться не на что. Это правительство ничего для исправления ситуации не сделает. Что неудивительно: кризис не могут разрешить те, кто этот кризис создал.

И это ведь действительно системное явление. То же самое происходит везде, во всех областях экономики и общества, просто проявляется не так ярко и трагично. Скорее всего, та же ситуация в военном деле – но не дай Бог, если придётся это проверять на деле, Крымская и японская войны покажутся мелкими неприятностями. Есть ведь масса примеров из таких областей, когда проверка возможна, ну например – десять лет назад оппозиционеры говорили и писали, что долларовые ценные бумаги ненадёжны, и что валютные резервы надо переводить в золото – с тех пор золото подорожало в 10 раз, но наши резервы всё равно в долларах и американских ценных бумагах. Были бы они тогда переведены в золото – у нас сейчас было бы в 10 раз больше резервов. Но этого не произошло. Так что, финансисты оппозиции умнее и грамотнее финансистов правительственных? Опять риторический вопрос.

Складывается впечатление, что уже не имеет значения, какое новое правительство должно быть в России. Похоже, что просто команда продавцов из мебельного салона будет работать по крайней мере не хуже.

Андрей ПАРШЕВ

via http://www.narodsobor.ru/about/ns/news/4681-ne-samolety-a-sistema
Tags: катастрофа, кухарки, упыри
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments