favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Category:

Россия стала рекордсменом по количеству телевизионной рекламы

ШУМ всякие нестройные звуки, голоса, поражающие слух; громкие голоса, крик; стук, гул, зык, рев, громкий шорох, все, что нескладно раздается в ушах
                                           Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

0a0cabccdd478498bcd411268e5a3080

За последние четыре года количество рекламных роликов на человека в неделю, или, иначе, уровень рекламного шума, на российском телевидении стал максимальным, сообщает Ридус.

По результатам исследования медиаагентства Initiative Newsletter, пишут «Известия», оказалось, что на каждого телезрителя в прошлом  году выпало 470 рекламных клипов в неделю. Отечественные показатели превышают мировые значения на 20%.


Экспертные оценки:
Андрей Фефелов:  Авторы «Завтра» не единожды писали о порочном характере информационной политики государства. Речь шла об откровенной русофобии на центральных каналах телевидения, о вредоносных псевдоисториках, день ото дня шельмующих с экранов ТВ прошлое нашей страны. Конечно, много говорилось и о бессмысленных, отупляющих сериалах, о распадных ток-шоу, в ходе которых обсуждаются скабрезные подробности личной жизни звёзд шоу-бизнеса или чудовищные криминальные истории, выхваченные из широкого потока русской жизни.

Но коммерческая реклама на нашем телевидении – это особая статья. Путешествуя по разным странам мира, нигде не встречал я более назойливой, громкой, агрессивной рекламы, как та, что идёт по центральным каналам России и Украины. Такое ощущение, что рекламщики бьют наш народ по голове, и происходит это день ото дня, год от года в течение десятилетий. Этим безумием пропитывается сознание взрослых и детей. Эта «информационная картечь» срезает целые поколения. Вся эта колоссальная мощь – немыслимая энергия воздействия, ресурс манипуляции - используется в угоду чьим-то частным, мелким, поганым интересам. Эти миллионы долларов прибыли, которые оседают в карманах рекламной мафии на центральных каналах, ничто по сравнению с гигантским общественным убытком, который связан не только с деструкцией психики населения, а и с отсутствием на телевидении сильной, эффективной, жизнеутверждающей социальной рекламы.

Углеводородные богатства России дают возможность запустить и финансировать за государственный счет четыре общефедеральных канала. С этих каналов должна быть убрана, вычищена, выскоблена любая коммерческая реклама. Её место должны занять ролики, направленные на пропаганду личного развития, здоровья, порядка и патриотизма. Уверен: если суммарное эфирное время, отданное под коммерческую рекламу, пустить на антиалкогольную пропаганду, ровно через год мы получили бы другую страну, с другим населением. Энергетические, демографические, экономические показатели подскочили бы вверх, а кривая автомобильных катастроф, бытовых убийств и смертности поползла бы вниз.

Сколько можно терпеть эту гадость в ущерб Общему делу? Долг и право президента - охранять и беречь население своей страны. Пора воспользоваться этим правом и изменить информационную политику государства не в каких-то частностях, а концептуально и радикально, включив через телевидение и другие государственные СМИ «моторы развития», воссоздав ради будущих поколений солнечную картину мироздания.
Андрей Смирнов: «Величайшее искусство ХХ века», «самая интересная и самая трудная форма современной литературы» - реклама в последние десятилетия заняла место универсального человеческого языка. В глобализации мы едины через потребление одних и тех же товаров.

Одновременно реклама подчёркивает различия, но лишь в маркетинге - никакой онтологии, а любая антропология вызывает нарекания, если не обвинения в неполиткорректности. Вспомним недавний скандал с рекламным плакатом, посвящённым Олимпиаде – изображение светловолосых людей было квалифицировано как подражание национал-социалистической пропаганде

Мы окружены и подавлены рекламой. Она обольщает – «вы этого достойны», угрожает «если не используете, будете страдать». Борьба с наркотиками безнадёжна, когда значительная часть рекламы построена по наркотическому принципу: было плохо, приобрёл - стало хорошо, мир изменился, заиграл новыми красками.

Объёмы рекламы постоянно увеличиваются. И вместе с тем происходит её девальвация. Рекламный шум – фон общества зрелищ. Порой уже нет никакого качественного отличия художественного произведения от рекламного. Масса бессмысленной информации, множество сопряжённых с этим никчёмных действий и проявлений. «Реклама как смерть - бесплатна и неизбежна», - приходит мне на ум афоризм, кажется, авторства художника и писателя Павла Пепперштейна.

И если хотим жить, то от шума рекламы придётся двигаться назад, к Слову, а кто-то выберет путь ещё дальше – к тишине, к священному молчанию.
Сергей Угольников: Реклама в РФ утомляет не столько количеством, сколько качеством. Это неудивительно: ведь даже граффитчики – сфера творчества, появившаяся одновременно с рекламой, но где творцы ищут адреналина, а не денег – не смогли выработать ни одного местного шрифта. Так же и мозг производителей рекламы в РФ иссушен подражательством. Если ещё лет 5 назад одной из тем для юмористов и пародистов была реклама, что продлевало и усиливало эффект роликов, то сейчас эта сфера не интересна даже кавээнщикам. Количество переросло в качество.

Производителей нашей рекламы не интересуют даже международные премии типа «Каннских львов». Им главное – выдать унылый контент «как у всех» и впихнуть его в сетку вещания. Предпосылки для такого положения дел были давно. Из-за собственной беспомощности исчезли с дециметровой волны каналы, где крутились клипы, и подозревать, что производители рекламы будут прогрессировать на общем фоне деградации, слишком оптимистично.

То же и самое относится и к рекламе в интернете. Отечественную вирусную рекламу и вспомнить-то сложно. Административно сокращаемый рынок наружной рекламы (из-за которого и возрос шум в телевидении) тоже не блещет оригинальностью. Как тут не вспомнить, что кубы Навального теперь вовсю используют его политические оппоненты. По меткому замечанию культуролога Якова Шустова,  «навальные приходят и уходят, а кубы остаются».

Обучающие пособия по производству этого добра ещё более ничтожны. Не далее как в прошлом месяце пытался подыскать подарок знакомому рекламщику – безнадёжно. В недавно изданных книгах в качестве примера удачного брендинга приводится МТС до своего «ребрендинга». И это одно из лучших пособий, продающееся в одном из центральных книжных Москвы! Произведения похуже и вспомнить страшно. Там люди всерьёз ссылаются на Фромма.

Можно считать это положение и общим эстетическим кризисом. Если политика – это концентрированная экономика, то реклама – разбавленная идеология. Деидеологизация может быть благостной, но выхлоп от неё такой, как есть. Реклама как идеология – это не хорошо и не плохо. Её можно утилитарно использовать для множества целей, и коммерческий продукт может превращаться в социальный. Однако для этого нужен если не Маяковский, то хоть кто-то минимально отличающийся от офисного убожества, которое креативно только потому, что дружит с монополистами, присосавшимися к бюджету.
Tags: дурдом
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments