Москвичи, любовавшиеся расстрелом Дома Советов, вызывали во мне отвращение, граничащее с ужасом. А что, кроме ужаса, может испытать человек, увидевший многоглавое чудище, злобного кровожадного монстра. В голове не укладывалось: как они, эти столичные штучки, могут радоваться убийству сотен людей! Гнетущую атмосферу усугубляли СМИ, не устававшие воспевать ельцинскую банду, оправдывать тягчайшее преступление, совершённое на глазах у всего мира. Все оппозиционные газеты были закрыты. Услышать альтернативное мнение было невозможно. И - о чудо! Однажды, купив "Независимую газету", я прочитала в ней очень осторожную критику случившего и завуалированное сочувствие в адрес погибших - это было подобно глотку свежего воздуха среди всеобщего смрада лжи, продажности и лизоблюдства.
Многие тогда абсолютно не понимали, что произошло. Подумаешь, какой-то чеченец по фамилии Хасбулатов поругался с русским (?) Ельциным. Помню, я попыталась объяснить своей коллеге по работе, что теперь, после расстрела ВС, у Ельцина больше нет никаких препятствий по построению в России дикого капитализма. Она мне не поверила: "Разве Ельцин за капитализм?!" Такой был у людей уровень наивности. И, повторюсь, полное непонимание произошедшего. Впрочем, это непонимание продолжается до сих пор. Как иначе объяснить наличие в ЖЖ материалов о том, что Хасбулатов и Руцкой якобы были такими же негодяями, как и Ельцин. Не берусь судить о личных качествах этих персонажей, но то, что председатель Верховного Совета и вице-президент России представляли в 1993 году по сути последний бастион по защите суверенитета страны, - это факт.
Предлагаю послушать умного и осведомлённого человека, который, как обычно, почерпнул информацию из многих источников, - Андрея Ильича Фурсова. Очень подробный и убедительный анализ тех событий и тягчайших государственных преступлений Ельцина.
Journal information