favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

В Ростове-на-Дону продолжались атаки на пилотов


Нет ну что это такое? Это что, шуточки такие? Или диверсия?

http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/03/aviaperevozki/v-rostove-na-donu-prodolzhalis-ataki-na-pilotov

Накануне вновь произошел случай наведения лазерного луча во время посадки самолета 

В субботу вечером, 3 июня, вновь произошел случай ослепления пилотов самолета. На этот раз хулиганами был выбран пассажирский Boeing-737, заходивший на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.

Экипаж самолета, следовавшего рейсом Москва — Ростов-на-Дону, был ослеплен в 22:39 мск лучом зеленого света, передает агентство Интерфакс. На борту авиалайнера было 95 пассажиров, пилотам удалось успешно посадить «Боинг».

Во время посадки пилоты смогли установить место, откуда исходил свет. Руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по области сообщил, что ведутся поиски неизвестного. Лазер был направлен с территории жилых массивов Ворошиловского района Ростова-на-Дону. В розыске участвуют шесть экипажей ППС, проинформированные наряды вневедомственной охраны и ГИБДД.

В последнее время случаи ослепления пилотов самолетов на территории России резко участились. Так, по статистике крайне обеспокоенной происходящим Росавиации, к началу июня было зафиксировано уже более 30 таких инцидентов, и за прошедшей месяц ситуация только ухудшилась.

В частности, 22 июня, аэробус А-319 подвергся атаке хулиганов в московском аэропорту «Домодедово» из расположенного неподалеку населенного пункта Шахово. А спустя два дня ситуация повторилась в Ростовской области, где сразу два экипажа пассажирских самолетов были ослеплены. Оба авиалайнера, выполнявшие рейс из столичного «Внуково» в вечернее время, благополучно приземлились. После инцидентов, произошедших в аэропорту Ростова-на-Дону, был задержан молодой человек, сообщение о действиях которого поступило от его соседей, однако он не признал свою вину.

26 числа того же месяца вновь произошел подобный инцидент. На этот раз атаке подвергся пассажирский самолет, совершавший посадку в Сочи. Лайнер, на борту которого находились 76 пассажиров, был ослеплен зеленым лучом на удалении полутора-двух километров от взлетно-посадочной полосы. И это случаи, произошедшие на аэродромах России только в течение одной недели.

Как сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта, наибольшее число подобных инцидентов происходит в московских аэропортах «Внуково» и «Домодедово», а также в Ростове-на-Дону.

Участившиеся случаи хулиганства на аэродромах РФ представляют серьезную угрозу безопасности пассажиров судна. Лазерные лучи наводятся на пилотов в самый ответственный момент полета, во время посадки самолета. В это время лайнер снижается с большой высоты и становится доступным для света лазерной указки. «Но во время приземления пилот должен быть сосредоточен, у него каждая секунда на счету, а движение постороннего света по кабине отвлекает его и вызывает неприятные ощущения. Если еще в этот момент добавляются такие факторы, как плохая погода – проблема усугубляется», — выразил свое мнение командир «Ил-96» авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Кнышов.

Также лазеры могут принести серьезный урон здоровью пилотов. По словам главного офтальмолога Минздрава Владимира Нероева, мощная лазерная указка обладает поражающим свойством, из-за которого человек может очень сильно повредить глаза. После ослепления даже при правильном лечении трудно восстановить зрение.

 

Росавиация уже обратилась к руководителям аэропортов и авиакомпаний с просьбой направлять сведения о нарушителях в управлении инспекции по безопасности полетов. Структуру интересует любая полезная информация, в частности источник излучения, на каком этапе полета произошло событие, цвет лазера, и какие помехи были созданы излучением.

О будущих действиях в решении проблемы высказался глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. По его словам, в ближайшее время Единороссы планируют внести на рассмотрение в Думу законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за подобный инциденты. «За угрозу безопасности транспортных средств из хулиганских побуждений нужно установить следующую градацию - срок заключения до трех лет, если создается угроза безопасности эксплуатации воздушных судов - до семи лет, если эти действия привели к смерти человека по неосторожности - до десяти лет» — заявил Плагин. Закон может быть утвержден Госдумой осенью этого года.

До территории РФ лазерное хулиганство добралось с серьезным опозданием. В Европе и, в особенности, в США страдают от попыток ослепления пилотов уже более 6 лет. Так, в Америке в 2005 году было зафиксировано 1527 подобных случаев, а в нынешнем году число лазерных атак достигло более 2800 случаев.

Первоначально, в Соединенных штатах лазерное хулиганство не считалось уголовным преступление, однако сейчас виновные получают крупные денежные штрафы и тюремное заключение. К примеру, житель Калифорнии Балтазар Валладарес в 2009 году за атаку лазером пассажирского самолета и полицейского вертолета неподалеку от Сакраменто получил срок в 37 месяцев лишения свободы.

В США для обнаружения нарушителей используют полицейские вертолеты, оснащенные мощными фарами. Европейская ассоциация пилотов в свою очередь сделала памятку о поведении в случае направления на самолет лазерного луча. Помимо того, в октябре 2011 года в Брюсселе пройдет международный форум по решению данной проблемы.

По мнению экспертов, необходимо воспользоваться опытом борьбы с лазерным хулиганством западных стран. Среди мер, способных помешать направлению лучей на пилотов, летчик Сергей Кнышов выделяет создание зоны безопасности вокруг аэропортов, чтобы контролировать территорию, которая находится вблизи взлетно-посадочной полосы. Площадь радиусом в 10 километров от центра полосы крупных аэродромов должна просматриваться специальными людьми при помощи видеокамер.

Также по поводу сложившейся ситуации высказался президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников. «Комплекс вопросов, связанных с защитой летчиков от лазера, должен решаться на уровне правительства. За эти правонарушения должна быть введена уголовная ответственность. Также надо как можно быстрее собрать Межведомственную комиссию по авиационной безопасности и безопасности полетов для изучения международного опыта по решению этой проблемы» — считает Шелковников.

 


Tags: гнусь, дауны
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments