Нет ну что это такое? Это что, шуточки такие? Или диверсия?
http://www.km.ru/v-rossii/2011/07/03/aviaperevozki/v-rostove-na-donu-prodolzhalis-ataki-na-pilotov
Накануне вновь произошел случай наведения лазерного луча во время посадки самолета
В субботу вечером, 3 июня, вновь произошел случай ослепления пилотов самолета. На этот раз хулиганами был выбран пассажирский Boeing-737, заходивший на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.
Экипаж самолета, следовавшего рейсом Москва — Ростов-на-Дону, был ослеплен в 22:39 мск лучом зеленого света, передает агентство Интерфакс. На борту авиалайнера было 95 пассажиров, пилотам удалось успешно посадить «Боинг».
Во время посадки пилоты смогли установить место, откуда исходил свет. Руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по области сообщил, что ведутся поиски неизвестного. Лазер был направлен с территории жилых массивов Ворошиловского района Ростова-на-Дону. В розыске участвуют шесть экипажей ППС, проинформированные наряды вневедомственной охраны и ГИБДД.
В последнее время случаи ослепления пилотов самолетов на территории России резко участились. Так, по статистике крайне обеспокоенной происходящим Росавиации, к началу июня было зафиксировано уже более 30 таких инцидентов, и за прошедшей месяц ситуация только ухудшилась.
В частности, 22 июня, аэробус А-319 подвергся атаке хулиганов в московском аэропорту «Домодедово» из расположенного неподалеку населенного пункта Шахово. А спустя два дня ситуация повторилась в Ростовской области, где сразу два экипажа пассажирских самолетов были ослеплены. Оба авиалайнера, выполнявшие рейс из столичного «Внуково» в вечернее время, благополучно приземлились. После инцидентов, произошедших в аэропорту Ростова-на-Дону, был задержан молодой человек, сообщение о действиях которого поступило от его соседей, однако он не признал свою вину.
26 числа того же месяца вновь произошел подобный инцидент. На этот раз атаке подвергся пассажирский самолет, совершавший посадку в Сочи. Лайнер, на борту которого находились 76 пассажиров, был ослеплен зеленым лучом на удалении полутора-двух километров от взлетно-посадочной полосы. И это случаи, произошедшие на аэродромах России только в течение одной недели.
Как сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта, наибольшее число подобных инцидентов происходит в московских аэропортах «Внуково» и «Домодедово», а также в Ростове-на-Дону.
Участившиеся случаи хулиганства на аэродромах РФ представляют серьезную угрозу безопасности пассажиров судна. Лазерные лучи наводятся на пилотов в самый ответственный момент полета, во время посадки самолета. В это время лайнер снижается с большой высоты и становится доступным для света лазерной указки. «Но во время приземления пилот должен быть сосредоточен, у него каждая секунда на счету, а движение постороннего света по кабине отвлекает его и вызывает неприятные ощущения. Если еще в этот момент добавляются такие факторы, как плохая погода – проблема усугубляется», — выразил свое мнение командир «Ил-96» авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Кнышов.
Также лазеры могут принести серьезный урон здоровью пилотов. По словам главного офтальмолога Минздрава Владимира Нероева, мощная лазерная указка обладает поражающим свойством, из-за которого человек может очень сильно повредить глаза. После ослепления даже при правильном лечении трудно восстановить зрение.
Росавиация уже обратилась к руководителям аэропортов и авиакомпаний с просьбой направлять сведения о нарушителях в управлении инспекции по безопасности полетов. Структуру интересует любая полезная информация, в частности источник излучения, на каком этапе полета произошло событие, цвет лазера, и какие помехи были созданы излучением.
О будущих действиях в решении проблемы высказался глава комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. По его словам, в ближайшее время Единороссы планируют внести на рассмотрение в Думу законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за подобный инциденты. «За угрозу безопасности транспортных средств из хулиганских побуждений нужно установить следующую градацию - срок заключения до трех лет, если создается угроза безопасности эксплуатации воздушных судов - до семи лет, если эти действия привели к смерти человека по неосторожности - до десяти лет» — заявил Плагин. Закон может быть утвержден Госдумой осенью этого года.
До территории РФ лазерное хулиганство добралось с серьезным опозданием. В Европе и, в особенности, в США страдают от попыток ослепления пилотов уже более 6 лет. Так, в Америке в 2005 году было зафиксировано 1527 подобных случаев, а в нынешнем году число лазерных атак достигло более 2800 случаев.
Первоначально, в Соединенных штатах лазерное хулиганство не считалось уголовным преступление, однако сейчас виновные получают крупные денежные штрафы и тюремное заключение. К примеру, житель Калифорнии Балтазар Валладарес в 2009 году за атаку лазером пассажирского самолета и полицейского вертолета неподалеку от Сакраменто получил срок в 37 месяцев лишения свободы.
В США для обнаружения нарушителей используют полицейские вертолеты, оснащенные мощными фарами. Европейская ассоциация пилотов в свою очередь сделала памятку о поведении в случае направления на самолет лазерного луча. Помимо того, в октябре 2011 года в Брюсселе пройдет международный форум по решению данной проблемы.
По мнению экспертов, необходимо воспользоваться опытом борьбы с лазерным хулиганством западных стран. Среди мер, способных помешать направлению лучей на пилотов, летчик Сергей Кнышов выделяет создание зоны безопасности вокруг аэропортов, чтобы контролировать территорию, которая находится вблизи взлетно-посадочной полосы. Площадь радиусом в 10 километров от центра полосы крупных аэродромов должна просматриваться специальными людьми при помощи видеокамер.
Также по поводу сложившейся ситуации высказался президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников. «Комплекс вопросов, связанных с защитой летчиков от лазера, должен решаться на уровне правительства. За эти правонарушения должна быть введена уголовная ответственность. Также надо как можно быстрее собрать Межведомственную комиссию по авиационной безопасности и безопасности полетов для изучения международного опыта по решению этой проблемы» — считает Шелковников.
Journal information