favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Зомбоящик: кто и как манипулирует нашим сознанием (3-я серия)

Видео - здесь:
http://polittiras.info/?module=articles&action=view&id=1480

Текстовая версия.

В предыдущей второй серии мы пытались понять позицию журналистов. Как выяснилось, никто из телевизионщиков не хочет брать ответственность на свои плечи.

Телевизионный работник: Смысл и содержание диктуются продюсерами.

Журналисты уверяют, что за их творчество в ответе продюсеры и рейтинги. Начнем с первого — что же такое рейтинги? За ответом мы пришли в компанию ТNS.



Иван Угрюмов, сотрудник TNS: Пиплметр — это специальный электронный прибор, который устанавливается на каждый телевизор в домохозяйстве и с посекундной точностью регистрирует, что смотрят респонденты на данный момент. Пиплметр ежедневно ночью по каналу связи (как правило, это сотовый модуль) передает информацию в наш центр обработки, и мы получаем информацию о том, какие именно респонденты в домохозяйстве какой именно канал смотрели, по сути дела, с посекундной точностью.

Механизм прост — зрительский интерес считает обыкновенное электронное устройство 3000 семей в Москве и в других 29 крупных городах России. Таким образом, около 40 000 людей, как уверяют сотрудники TNS, отражают картину действительности нашей многомиллионной родины.

Дмитрий Павлов, пиар-специалист: Наше общество манипулирует телевидением. Все то, что есть на наших голубых экранах, это все то, что требует общество, все то, что нужно обществу.

Зачем телевидение в принципе нуждается в замерах зрительского интереса? Рейтинг стали изучать в начале 90-х для того, чтобы вычислить стоимость рекламного времени в разные периоды дня. Эту информацию предоставляют рекламодателям. Из данных становится ясно, какое количество зрителей смотрят ту или иную программу. Чем больше зрителей смотрят телевизионный продукт, тем дороже в нем реклама. Золотым и, как следствие, самым дорогим временем на телевидении является прайм-тайм, который длится с шести до девяти вечера. Но не все так однозначно просто.

Залина Бикчурина, редактор Musicbox: Должна быть какая-то измерительная система, которая поможет тестировать тот или иной продукт. И уже по отзывам аудитории будет понятно, хочет ли потреблять эта аудитория, допустим, какой-то новоиспеченный продукт.

Дмитрий Павлов, пиар-специалист: Телевидение не то что навязывает, оно идет именно за тем, что нужно обществу, ориентируется именно на рейтинги зрителей, а не наоборот.

Мы часто слышим о таких разных понятиях, как телевизионный рейтинг и доля. Пора, дорогой зритель, разобраться, какими понятиями оперируют важные продюсеры. Рейтинги показывают заинтересованность всего населения, то есть сколько в данный момент зрителей обычно смотрят телевизор, а доля указывает интерес к телевизионному проекту, то есть сколько человек из тех, кто смотрел телевизор, смотрели именно эту программу.

Иван Угрюмов, сотрудник TNS: Нельзя ни в коем случае говорить об объективности того или иного показателя, это просто разные вещи. Рейтинг показывает уровень заинтересованности этим продуктом среди всего населения, доля показывает интерес к этому продукту среди телезрителей. Например, 2008 год, футбольный матч Россия-Испания. Если помните, был напряженный момент, когда мы ждали, что наша сборная повторит разгром, победу над сборной Голландии. И это матч, у которого рейтинг был равен 25%. Это значит, что 25% всего населения в возрасте от 4 лет и старше смотрели именно этот матч. Этот рейтинг 25% от населения. Если мы говорим о доле этого эфирного события, то его доля была, по-моему, порядка 70%. Это значит, что 70% из тех, кто в этот момент смотрел телевизор, смотрели именно это эфирное событие.

Стоимость рекламы на телеканалах зависит от многих факторов. От времени, от сезона ее размещения и прочих не менее важных критериев. Например, чтобы разместить этот ролик на Первом канале, за одну минуту мы бы заплатили от 700 000 до 1 500 000 рублей; на канале РТР от 570 000 до 1 200 000 рублей; канал НТВ взял бы за рекламное время от 440 000 до 900 000 рублей; на канале ТНТ — от 290 000 до 630 000 рублей. Время, как мы понимаем, недешевое.

Залина Бикчурина, редактор Musicbox: Это рекламный бюджет. Он распределяется только сугубо по цифрам, которые предоставляют измерительные компании. Измерительные компании относятся к негосударственным компаниям. Я никогда не соглашусь с теми данными, которые дают измерительные компании, считая всю большую Россию только в определенных городах, в частности, в 29 городах.

Юрий Грымов, режиссер: Телевизор иногда воспринимается фоном, вы сами знаете, иногда он является просто как светильник, как ночник для кого-то, без звука. Смотреть со звуком или без звука — это тоже большая информация, согласны? Просто включением пульта, и пиплметр считывает, мне кажется, что все это очень несерьезно.

Давайте проанализируем рейтинговые таблицы и наглядно рассмотрим, что охотнее смотрел зритель в 29 городах России со 2 по 8 апреля. Итак, первое призовое место занимает проект «Братаны-2» канала НТВ, доля 19, это значит, что каждый пятый зритель смотрел этот проект. Рейтинг этого сериала у населения России составляет 7,4%. Второе место занимает программа «Время» на Первом канале, доля 18,8, рейтинг 7,1%. Третья в топе лидеров — программа «Пусть говорят», Первый канал. Доля 19,3, рейтинг 7%. Четвертое место у сериала «Участковый» канала НТВ. Доля 18,2, рейтинг 6,7%. Пятое место занимает программа «Чистосердечное признание», канал НТВ. Доля 15,7, рейтинг 6,4%. Шестое место — «Ты не поверишь!», канал НТВ. Доля 16, рейтинг 6,1%. Итак, мы не можем отрицать, что зритель испытывает искреннюю симпатию ко всему, что связано с криминалом, скандалами, семейными конфликтами и грязным бельем. Получая такую таблицу зрительского интереса, какое решение может принять генеральный директор канала?

Алексей Митрофанов, политик: Телевидение вынуждено вообще взвинчивать, оно должно что-то такое давать, чтобы народ не лазил в Интернет. Это тяжело, это надо вообще, не знаю, какие стойки на кистях делать. Поэтому когда ругают за желтизну телевидение, люди не понимают медийной конкуренции. Просто не понимают.

Сергей Полонский, бизнесмен: Центральные каналы такое показывают, они считают, что так надо, и так оно и есть. Что вы тогда в церковь-то ходите? Люди в Бога верят, и есть заповеди, которые надо знать и как-то их придерживаться, хотя бы примерно. В то же время вы руководите каналами и показываете совершенно другое. Вы даете тренд.

Залина Бикчурина, редактор Musicbox: Они выставляют свои цифры как за финальную инстанцию, что этого требует вся страна, Россия. Я с этим не соглашусь. Я знаю, что мою точку зрения поддерживает очень много моих телевизионных коллег.

Юрий Грымов, режиссер: Безусловно, это какая-то информация, но вот эти 3000 семей, которые решают все, что смотрит страна, я опять-таки считаю, что это вчерашний день именно подхода к измерению. Точечные измерения, надо делать собеседования с людьми, что они говорят, как они говорят, почему они это смотрят, в какой ситуации смотрят. Когда человек просто тупо нажимает на пульт и замеры показывают, что человек смотрит ту или иную передачу, это опять же вчерашний день.

Сергей Кара-Мурза, автор книги «Манипуляция сознанием»: На самом деле культура — это и есть система запретов, прежде всего. Что значит, если человек хочет? Надо ему это дать? Наркотики тоже хотят.

Сергей Полонский, бизнесмен: Давайте всех заставим пить пиво, например.

Смотрите в следующей серии:

Юрий Грымов, режиссер: Продюсерам, безусловно, диктует Кремль. Я в этом уверен. Потому что кто же пустит на самотек всю эту историю?

Светлана Яковлева, светская львица: Мои поклонники, мои фанаты, которые меня обожают, катаются тоже на «Бентли», на «Феррари», покупают дорогие вещи.

Юрий Грымов, режиссер: То, что я там вижу, это катастрофа.

Залина Бикчурина, редактор Musicbox: Продюсеры — они такие же люди.

Юрий Грымов, режиссер: Я задаю вопрос ему: «А ты-то сам за кого?»



Tags: НМП, зомбоящик, либеро-фашизм, манипуляции
Subscribe

  • Анекдоты

    Советская пропаганда все-таки нагло врала — капитализм оказался намного хуже, чем она нам рассказывала. Объявление в детском саду:…

  • Одесский юмор

    – Тетя Соня, а что это вы свою собаку назвали Подлец? – Ой Яшенька, я получаю столько удовольствия, когда на улице крикнешь ему:…

  • Ну и дела!

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment