favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Categories:

Сиротская реклама: от омерзения до восхищения



Одна моя знакомая сказала, что наша реклама убивает в человеке всё людское. И точно: это артистическое попрошайничество якобы на лечение сирот, а на деле на карман подлых хапуг, или лезущее в душу, как в штаны, пеньё шлюх сцены и экрана о божественной таблетке от поноса и запора сразу – мерзость злейшая.

Как-то в продуктовом я уже было взялся за товар на полке, но вспомнил вдруг его рекламу по ТВ – и рука сама отдёрнулась, а всё нутро обдало какой-то тошнотой. Неужто тем хапугам удалось так извратить родной народ, что он идёт, как идиот, на поводу этой рекламы – иначе зачем бы телевизор отдавал ей столько времени?

Хотя она может быть совсем другой, о чём я и не догадывался, пока не посмотрел иностранный фильм об искусстве рекламы. Там был, скажем, целый блок рекламы сигар, так остроумно сделанный, что смотрелся как хороший комедийный фильм. Но это – искусство впрямь. Нам и не снилось. Или обратный ход: «Простите, наши помидоры в этом году подкачали, зато и цена ниже. Заходите!» Ну как не зайти!..

Но и у нас не всё ещё  потеряно!

Сперва пример самой позорной нынешней саморекламы, за которую я бы на месте Путина гнал с работы с волчьим билетом. Владимирский губернатор Владимир Сипягин, подцепивший ковид, написал в Фейсбуке:

«Я принял решение продолжить лечение в частной клинике в Москве за свой счёт, чтобы не занимать койку в инфекционных госпиталях. Свободных мест в них немного, а есть пациенты в гораздо более тяжёлом состоянии. Кому-то из земляков, страдающих COVID-19, госпитализация не просто сохранит здоровье, а спасёт жизнь».

Суть понятна. Во Владимирской области, как и везде за МКАДом, разруха в медицине полная. Но вместо того чтобы обеспечить свою область резервом койко-мест, губернатор заряжает рекламу своему дутому великодушию. Ещё рванул бы в окаянную Европу – лишать её заветной койки, а не какого-нибудь московского бордюрщика или мастера плиточного пиления. Именно так это оценили и комментаторы лицемерной записи:

«Отважный поступок – во время чумы лечиться там, где от неё могут спасти, ибо дома шансов мало. Но неоригинально. Омский губернатор тоже поехал лечиться в Москву, намекая всем держаться подальше от омских больниц. Бросали ли своих русские на поле боя? Вот и ответ...»

«Что мешало Сипягину отправить тяжело больных из региона на лечение в Москву, а самому получать помощь в области? К слову, лечение коронавируса в частной клинике в Москве стоит не менее 400 тыс. руб. за 14 дней. Как хорошо, что губернатор одного из самых бедных регионов, где 12,5% населения имеют доходы ниже прожиточного плинтуса, может себе это позволить...»


***

А вот пример обратный – рекламы, в пользу которой я был бы готов даже додать, будь в том нужда, свою копейку.

Начало весьма необычное. В московской школе пятиклассник написал о басне Крылова «Ворона и лисица»: «Положительный герой – сыр, потому что он ничем не провинился, лиса хитрая, ворона глупая». Учитель, надо думать, не семи пядей во лбу, назвал это «глупостью» и влепил мальчику двойку.

Это попало в сеть – и на глаза известному подмосковному сыроделу Олегу Сироте, лауреату всевозможных наших и западных наград, снискавшему благоволенье самого Путина. Я встречал разные оценки его труда: одни взахлеб хвалили, другие порицали за непомерную дороговизну «истринского пармезана», главной гордости Сироты. Но не о том речь. Сирота придумал чудесную, на мой взгляд, рекламу его продукту, написав в том же Фейсбуке по поводу схватившего двойку мальчика:

«Друзья! Как найти школьника, чтобы подарить ему сыр в виде утешительного приза за двойку? Ведь он абсолютно прав! Я даже больше скажу – он гений. Это абсолютно новое видение старого сюжета. Может быть, сам Крылов так видел эту басню. В общем, юное дарование ждёт головка вкусного и ароматного истринского сыра, думаю, что не хуже, чем был сыр у вороны».

Мне аж захотелось самому взять ноги в руки, чтобы помочь в поисках призёра – но не прошло и полусуток, как у Сироты появилась новая запись:

«Друзья! Спасибо огромное! Мы нашли автора нового прочтения басни «Ворона и Лисица». Ждём вместе с родителями в гости за гонораром в виде головки сыра, подарков от коллег-фермеров, за вкусной пиццей и, конечно, экскурсией по сыроварне, на которой Ники узнает все этапы производства «ни в чём не виноватого сыра». Мы, сыровары, своих в обиду не дадим!»

Ну разве не прелесть эта сиротская тоже – по имени её автора – реклама, изобрести которую мог только человек с трудовой фантазией, ас своего дела. Клянусь, только попадись мне где-то его сыр – за ценой не постою, куплю!


Александр Росляков

https://publizist.ru/blogs/6/37567/-

Tags: реклама рекламе рознь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments