favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Category:

Заговор раскрыт: Сбербанк набрал иностранцев для развала образования в России

Трансформаторы образования, имеющие колоссальные деньги и влияние, теперь сливаются в едином центре – в Сбербанке.

“Образование-2030”, Московская электронная школа, “Кванториум”, цифровизация, “смерть форматов” и “гибель текста”, Google “ломает шпиль МГУ”, смерть книг, гибель школ и профессии учителя, дети “на заказ” для транснациональных корпораций, “траектории” вместо предметов, “компетенции” вместо знаний.

Это вполне вероятное будущее системы образования в России. Системы, где образования как такового больше не будет. Так хотят трансформаторы, имеющие в своих руках колоссальные деньги и колоссальное влияние. Они уже среди нас, они работают, они добиваются своего и теперь сливаются в едином центре – в Сбербанке.


Именно Сбербанк стал домом для многих, кто и ранее толкал “прорывные” программы дополнительного и дистанционного образования, но споткнулся о “консервативную” систему. Сейчас эти люди очень сильны и очень успешны. Мы и не заметили, как они по указке западных аналитиков и корпораций уже выбрали новое будущее для России, основанное на сегрегации детей и подмене знаний. Кто эти люди, как они шли и идут к намеченной цели? Какова их цель, какова философия? И почему вообще мы должны говорить именно о судьбе России, а не только о будущем образования?

Как в двух словах описать, что такое школа? Это ведь не только место, где ребёнок получает знания. Это место, где он впервые, ещё в миниатюре видит модель социальных взаимоотношений. Видит, что такое учиться прилежно и что бывает за прогулы и невыученные уроки. Он видит хулиганов в классе, начинает общаться с детьми противоположного пола. Он взрослеет, становится ответственнее. Следит за всем учитель, которого в самую пору назвать воспитателем.

Конечно, идеальных школ не бывает. А о проблемах российской системы образования разговоры идут уже далеко не первый год. Горе-реформаторы всех мастей пытались перестроить её то так, то эдак. Но вот наступила цифровая эпоха, и на коне оказались люди нового сорта. Они точно знают, как и что они хотят менять, они уже занимаются этим, убивая школы и вузы.

Часть первая. Идейный вдохновитель

Первое, на что стоит обратиться внимание, – это на содержание концепций и идейное вдохновение новой системы. Когда нам говорят о школе или вообще образовании будущего, то имеют в виду вовсе не планшеты вместо учебников и не только гигантские панели вместо досок в классах. Речь идёт о перестроении всей системы, а также, внимание, управлении ею.

Мы с коллегами на Царьграде часто затрагиваем визионерские замашки главы Сбербанка Германа Грефа в образовании и других сферах. Для непосвящённых его действия выглядят нелогично. Вроде бы образование и его реформа – это не дело банка и не прерогатива банкиров. Но если копнуть глубже, то всё становится на свои места. Давайте не забывать, что Сбербанк – это большая прозападная IT-корпорация, которая изнутри устроена по корпоративному образцу американского финансового сектора.

Сам Герман Греф уже не один год грезит трансформацией российского образования на платформах Сбербанка. Надо сказать, что это большие и серьёзные платформы. Для затравки давайте вспомним его высказывания о том, почему образование в нынешнем виде несостоятельно.

Чего не хватает нашей системе образования? Первое – система не даёт навыков. Знания выветриваются из голов – любых, и у взрослых, и у детей, если не связаны с конкретными навыками. Второе – мы не учим детей soft skills, взаимодействию с другими людьми, навыкам принятия решений, креативности, управления собой,

– говорил банкир.

Применительно к образованию Греф уверен, что “искусственный интеллект является, на наш взгляд, ключевой, долгосрочной технологией и драйвером всех остальных технологий, без исключения”. Совершенно понятно, что все эти “soft skills” и прочее не имеют никакого отношения к образованию. Но надо, чтобы было так, как говорит Греф, систему нужно менять полностью, выжечь существующую дотла. И эта работа уже в самом разгаре.

Идеи Грефа удивительным образом созвучны концепции “Образование-2030”, о которой вот уже несколько раз говорил в своём “Бесогоне” Никита Михалков. Сама по себе концепция – тема для отдельной большой и развёрнутой статьи. Но давайте посмотрим на некоторые примечательные параметры.

Часть вторая. План убийства образования

Итак, концепция или, как ещё её называют сами авторы, форсайт (новая технология, посредством которой ведётся обсуждение предполагаемых изменений) “Образование-2030” родилась в 2018 году в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) в рамках направления “Молодые профессионалы”. Кстати, Герман Оскарович входит в наблюдательный совет АСИ.

АСИ можно смело считать структурой либерального и глобалистского толка. Иначе как объяснить то, что различные программы агентства жёстко ориентированы на Запад, на оценки Всемирного банка, МВФ и транснациональные корпорации. От представителей АСИ мы нередко слышим, что “Россия отстаёт” и якобы должна трансформироваться. Наверное, для того, чтобы проще встроить её в глобальную либеральную систему. Для этого необходимо “играть вдолгую”. Нужны не просто некие законы и сиюминутные шаги в экономике, необходимо изменить систему образования, чтобы она соответствовала западным стандартам и была подчинена рекомендациям того же Всемирного банка. Чтобы будущее поколение русских людей было уже лояльным западным ценностям, потому что впитало их с детства.

Куратором форсайта “Образование-2030” стал Дмитрий Песков – не тот, что пресс-секретарь президента, а известный в либеральных кругах IT-эксперт и руководитель. Многое становится понятно, если посмотреть на дорожную карту проекта по этой ссылке. Песков является автором высказывания о том, что Google, по сути, должен сломать шпиль МГУ. Под таким звучным заголовком его слова были интерпретированы в интервью изданию Executive.

На Западе подобный подход завоёвывает всё больше поклонников, а в США при поддержке Google и других корпораций запущен один из первых университетов, целиком построенный по лекалам образования будущего. Дмитрий Песков и его партнёры по проекту “Метавер” решились двигать российское образование в ту же сторону. Крупный бизнес их уже заметил. В послужном списке “Метавера” – совместные проекты с Nokia, Intel, CISCO, на подходе фонд Потанина и энергетические компании,

– говорилось во вступлении к интервью.

Вот несколько цитат Пескова-реформатора:

“Формат баркемпов (неформальных образовательных мероприятий. – прим. авт.) успешно работает, это и есть образование будущего. Человек интенсивно погружается в какую-то реальность, он в ней живёт, образовывается, и это гораздо эффективнее, чем лекции, семинары и всё остальное; люди должны поступать в университет командами, причём вступительные экзамены заменяются метаиграми”.

Вместо дипломных работ и диссертаций студент готовит выступление с качественной презентацией и видео. В дальнейшем это выступление загружается в интернет и распространяется по всему миру. Итог обучения – investor day, когда человек представляет свой проект инвестору.

Лидерами остаются страны с англо-саксонской культурой. Впереди планеты всей США <…> Другой активный игрок – крупные корпорации. Сильнейшая образовательная программа в CISCO, в Intel. Билл и Мелинда Гейтс создают фонд новых технологий в образовании. Но больше всего в такие проекты сейчас инвестируют Google и NASA, как раз они основали Singularity University в США.

А теперь поговорим о самой концепции. Её детали выложены на сайте НИУ ВШЭ, так что с ними может ознакомиться любой жедающий. Что должно произойти, чтобы было так, как задумывается в АСИ?


  1. Геймификация образования. Процессом обучения управляет не человек, а искусственный интеллект (ИИ). Само образование для лёгкости усвоения материала должно иметь игровую форму. Игра должна стать новой нормой, научив ученика работать в команде, стремиться к лидерству и конкуренции среди сверстников (в игре всегда есть победители и проигравшие).

  2. Смерть форматов. Предполагается, что сначала должен “умереть” учитель в привычном нам виде. Затем “умирает” диплом об окончании вуза, система научных журналов и форматов цитирования, а также современная система управления авторскими правами. “Умирает” авторский учебник, а затем – общеобразовательная школа и исследовательский университет. Наконец, “умирает” текст (книга, статья) “как доминирующая форма знаниевой коммуникации”.

  3. Ландшафт нового образования. Сначала предметы вытесняются “траекториями” развития. Затем упраздняется система оценок – их заменит “паспорт компетенций”. Появится “модель инвестиций” в человека нового типа с системой финансовых и страховых инструментов. Вводится объективация процесса обучения при помощи нейроинтерфейсов, развиваются виртуальные тьюторы и менторские сети. Наконец, игра как доминирующая форма образования и социальной жизни, ИИ как наставник, новая педагогика.

Важно, что “Образование-2030” – это международный, а не российский проект. В исполнении отечественных трансформаторов это, по сути, переведённый с английского языка проект Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по цифровому образованию.

В конце августа 2019 года в Москве состоялась встреча мэра столицы Сергея Собянина с руководителем департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреасом Шляйхером. На ней мэр Москвы хвастался проектом Московская электронная школа (МЭШ), а Шляйхер назвал столицу лидером во внедрению инноваций в сфере образования и похвалил этот проект. Не удивительно. В концепции “Цифровой школы” на сайте мэра Москвы читаем:

Такое обучение становится более гибким и эффективным по сравнению с традиционным, а с использованием геймификации и других вовлекающих механик – интерактивным и интересным. В основе столичной цифровой школы лежит проект МЭШ.

Часть третья. Первые шаги

Глобалисты от образования в 2018 году пришли на Дальний Восток. АСИ стало воплощать концепцию нового образования под названием “Университет Национальной технологической инициативы” (НТИ) и продвинуло её через кампус Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). На острове Русский прошёл образовательный интенсив “Остров 10-22”, который должен был вовлечь студентов вузов со всей страны в новые образовательные процессы.

Обучение на интенсиве было поделено на траектории для каждого отдельного студента на основе направления его обучения. Студенты объединялись в команды, имеющие определённый рейтинг в общей системе оценок. Так, для участия было необходимо не только зарегистрироваться, но и пройти “входную игру”, которая оценит способности каждого студента, и по итогам определит в ту или иную команду.

Вроде бы звучит неплохо. Эдакий индивидуальный подход к образованию. Но можно ли перевести на такую систему всю страну? Конечно, нет. Поэтому в АСИ и НТИ предполагают, что эта система будет только для избранных. Момент сегрегации обучающихся хорошо виден из “правил островитянина”.

На острове действовала жёсткая система. Обучающийся, например, не мог посещать занятия не по своей “траектории” – за это ему выписывалась красная карточка. Это понижало всю его команду в рейтинге, а сам он лишался возможности записываться на лекции. Примечательно, что правила менялись. В первой их версии, как пишут СМИ, предполагалось и вовсе удаление обучающегося с острова за его собственный счёт. Концептуально это означает переход из элитного образования в общее (трансформаторы изгоняют неугодного из стаи избранных). А красную карточку он мог получить, если обучался так, как хотел, а не так, как ему предписывал искусственный интеллект. В правилах такое поведение было названо неуважением к другим островитянам, создающим загруженность аудиторий.

Фактически концепция предусматривает систему “социального кредита”. Предполагается, что заказ на будущего специалиста размещает та или иная корпорация, которая вкладывает деньги в свой будущий “человеческий капитал”. К этому притягивается понятие о лояльности, которая подкрепляется практически пожизненной зависимостью от компании.

Корпорации нуждаются в механизме долгосрочной лояльности студента. Допустим, образование стоит 60 тыс. евро. Первые 10 тыс. за студента оплачивает государство, остальные 50 тыс. вносит компания и говорит сотруднику: “Ты должен мне вернуть 50 тыс. за тридцать лет, это 1,6 тыс. в год. Если ты работаешь у меня, платишь 500 евро в год, если уходишь, изволь выплатить кредит полностью”,

– говорил об этом трансформатор Песков.

Из этого следует, что цель – передать систему образования и управление ею из рук государства в частные руки. Речь об образовании для избранных, которым с детства будут внушать, что они “молодые управленцы”. Но если есть каста таких управленцев (пусть и рабски зависимых от менторов-корпораций), то должны быть и те, кем они управляют. Рядовые сотрудники, рядовые граждане. И тут мы подходим к обратной стороне вопроса, так как концепция предусматривает образование и для таких “отбросов” без “компетенций”. Образование дистанционное, не живое, без контакта с педагогами.



(Продолжение следует)


Tags: Греф, заговор, образование, развал
Subscribe

  • Непраздничное

    Помнится, Татьяна Миронова объясняла происхождение слова "баба" тем, что женщина без умолку говорит, говорит: ба-ба-ба, ба-ба-ба... Но…

  • Три поросёнка и злой ХАРП

    Размещаю материал петербургского "Советского патриота". На мой взгляд, дело говорит товарищ. А ещё слог его мне нравится. ) ***…

  • Большая перезагрузка: что будет дальше?

    Ирина Константиновна Мухина – мех.-мат. Новосибирского госуниверситета, кандидат физ-мат. наук со специализацией “Вычислительные методы…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments