favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Category:

Сторонники власти больше не нужны

Ядро сторонников власти демобилизовано и демотивировано. Те, кто «за» власть, раз за разом проигрывают кухонные споры тем, кто «против» - в том числе и потому, что у них самих всё меньше собственных личных резонов быть «за». Сигнал, идущий сверху, ими считывается таким образом, что для власти они больше не «свои». Они ей больше не нужны.


Агитатор, 1928 по George Grosz

Есть известная схема Ефима Островского – схема коммуникативной кампании. Она устроена по принципу четырехтактного двигателя внутреннего сгорания: заброс топлива – сжатие/поджиг – проворот коленвала – выброс отработанных газов.

Соответственно в кампаниях это:

1. Креатив (создание и упаковка «смыслов» и «месседжей»)
2. Трансляция (донесение всего этого до целевой аудитории)
3. Коммуникация (по поводу трансляции)
4. Обратная связь (рейтинги, голоса, продажи и т.п.)

Нас интересуют такты 2 и 3 – трансляция и коммуникация.

Трансляцией занимаются медиа. Это их основная работа. Их задача – максимальное покрытие, предельная чёткость, ясность выработанного месседжа, донесение его как можно большему количеству людей с минимальными искажениями. Медиа – это эфирные СМИ (теле- и радиоканалы), АПМ (баннеры, плакаты, листовки), сайты, газеты, листовки, даже крышки для закаток, если на них нанести картинку.

Когда трансляция прошла, начинается следующий такт: коммуникация. Если по-простому, то трансляция – это когда люди смотрят новости, коммуникация – это когда они в курилке или за рюмкой чая обсуждают друг с другом увиденное/услышанное.

Коммуникация – это частное общение в небольших группах с достаточно высоким уровнем доверия участников друг к другу. Схема процесса такова: есть лояльное/вовлеченное ядро сторонников, есть неопределившиеся и противники. Ядерные сторонники получают из трансляции аргументы в подтверждение своей позиции и постепенно переубеждают остальных, превращая неопределившихся в сторонников, а убеждённых противников – в сомневающихся. Но это при условии, если взятые ими на вооружение тезисы оказываются убедительнее, чем контраргументы и возражения их друзей-оппонентов.

То падение рейтингов, которое мы наблюдаем сейчас, по ряду косвенных признаков позволяет предположить, что провал происходит не столько на такте трансляции, сколько на такте коммуникации.

Вкратце: ядро сторонников демобилизовано и демотивировано, оно не подхватывает транслируемых центром сигналов и оказывается бессильно против растущего потока возражений...

Переводя на человеческий язык, те, кто «за» власть, раз за разом проигрывают кухонные споры тем, кто «против» - в том числе и потому, что у них самих всё меньше собственных личных резонов быть «за». Сигнал, идущий сверху, ими считывается таким образом, что для власти они больше не «свои». Они ей больше не нужны.


Нужны некие мифологические хипстеры-инноваторы, чудо-поняши из дивного нового мира цифровой экономики, искусственного интеллекта, умного города и интернета вещей, ниспосылающие оттуда так называемому «населению» волшебные нацпроекты...


Эти же люди – тётки-учительницы, отставные полковники, мелкие муниципальные чиновники и депутаты, спортсмены-ветераны и т.п. – теперь тоже часть этого самого «населения», предназначенного к осчастливливанию волшебными нацпроектами, и с этажа власти они более не отличимы от непонятно на что вдруг обидевшегося «глубинного народа».

Непосредственная причина такого восприятия ими идущего от власти сигнала – идейная, организационная и кадровая деградация всех без исключения кадровых систем, которые в предыдущие периоды работали на взаимодействие с «местным активом».

Первичка «Единой России» не вынесла попыток разделить её на оплачиваемую и бесплатную части – в паралич впали обе (отсюда и такая явка на праймериз).

ОНФ, где люди годами воевали с местными начальниками по темам вроде Шиеса или екатеринбургского храмосквера, не вынес попыток переориентировать его на т.н. «волонтёрство» и «добрые дела».

Общественные палаты, особенно региональные, в отсутствие внимания со стороны начальства превратились в унылые посиделки пенсионеров, не нужных даже самим себе.

«Государственная молодёжная политика», начавшая умирать еще при позднем Суркове, окончательно перестала подавать признаки жизни, если не считать таковыми уголовные дела по растратам. Новой кадровой машиной, позиционировавшейся как более эффективная альтернатива, предполагались «Лидеры России» - но оказались всего лишь виртуальным чемпионатом по скоростному гуглению.

В итоге именно идейные сторонники Путина, многолетние и верные, начинают смутно подозревать, что их, похоже, бросили. Что власть занялась чем-то более интересным ей...


Пенсионный возраст – вишенка на торте.

Проблема для низового провластного актива не в том, что возраст подняли. Проблема в том, что их самих бросили на растерзание их соседям и знакомым, даже не объяснив, что, собственно, они должны по этому поводу говорить. Они выкручиваются каждый кто как может, залечивая то про активное долголетие, то про плохую демографию, то про американские санкции, каждый в меру своего разумения; и первыми получают волну негатива и презрения от своих же близких.

Почему не объяснили? Аргументов не было? Были! Не было другого – понимания того, как эта работа должна была быть организована...

(В сокращении)


Tags: власть, охранители, раздрай, рейтинги
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments