favor_in_all (favor_in_all) wrote,
favor_in_all
favor_in_all

Categories:

Парадокс российского капитализма: за труд много платить нельзя!



В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин – недостаточное количество выпускников лётных училищ, но это ещё полбеды.

Самый интересный тренд последних лет – лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов (КВС) с огромным опытом работы, – уезжают работать в Китай.

Почему это происходит? Мало платят?

Давайте заглянем на официальный сайт "Аэрофлота", в раздел вакансий. Требуются командиры воздушных судов, зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Для многих россиян это огромные деньги, о них можно только мечтать.

Но сравним с предложениями Китая, где каждый год требуется от 5000 до 7000 новых КВС. Там постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты – и Китай в последние годы стал активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе. И вот что предлагает его сайт по найму авиаперсонала. Общий доход – $24 166 в месяц, или 1 576 500 рублей по сегодняшнему курсу,

Это минимальный доход пилота в Китае. Те деньги, которые он на 100% заработает – из расчета, что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этого – доплата $300 (20 000 рублей).

То есть в Китае пилот может получать в 2,5 раза больше, чем в лучшей российской авиакомпании "Аэрофлот".

И как остановить утечку высококлассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нет, в России так не принято. Никакой труженик, даже столь сверхответственной профессии, как командир воздушного судна, у нас не может получать на уровне высокого чиновника или депутата. Субординация не позволяет. Не то возомнят о себе невесть что, ещё и равноправия в судах потребуют.

Выход был найден: 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Китай запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России – в ответ приходит письмо с отказом. В итоге – пилота из России на работу не берут.

Однако всё это оказалось в итоге абсолютно бесполезным. Пилоты всё равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию – уже не российскую.

А кто остаётся в России? Те, у кого низкий уровень подготовки, кто не может выучить английский. Вот они и летают. Точнее, выполняют функции оператора бортового компьютера. И едва что-то идёт непривычно – паника, применение метода тыка. А если бы все наши пилоты хотя бы несколько часов в месяц летали на ручном управлении на какой-нибудь Цесне – у них были бы навыки такого управления…

Но главное всё же в другом. В России сложилась какая-то абсурдная антиэкономика, при которой много получать могут только бездельники и жулики, а трудовой человек – нет. И такая же психология. Наверняка многие читатели этого текста искренне возмутятся лётчиками, которые не хотят работать у нас за 600 тыс. в месяц, а хотят работать в Китае за полтора миллиона.

Нешто так можно? Нешто порядочные люди могут столько загребать? Чиновники – другое дело, к этому злу мы уже привыкли, притерпелись. Но чтобы честный человек!.. Зажрались эти авиаторы…

Олег Кизим
По материалам garanel


Tags: воры, жулики, капитализм
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments